![]() |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45 г. Томска Победитель конкурса лучших школ Томской области, внедряющих инновационные программы, 2012 г. |
![]() |
||||
27.04.2025, 16:20 |
|
![]() |
![]() |
/ Сведения об образовательной организации / Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процессаМАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА МБОУ ООШ № 45 располагается по адресам: г. Томск, ул. Иркутский тракт 140/1, ул. Войкова 64/1. В оперативном управлении находятся 5 строений: 1. Два 2-х этажных здания школы площадью 1983 кв.м. (Свидетельство серия 70 АБ № 233753 от 04.08.2008.) и площадью 1740,1 кв.м. (Свидетельство серия 70 АВ 377809 от 31.01.2013); 2. 2-х этажное хозяйственное помещение площадью 108,1 кв.м. (Свидетельство серия 70 АБ № 233820 от 04.08.2008.); 3. Два 1-этажных хозяйственных помещения площадью 24,6 кв.м. (Свидетельство серия 70 АБ № 233821 от 04.08.2008), и 92,8 кв.м.(Свидетельство серия 70 АВ 377808 от 30.01.2013.) В постоянном (бессрочном) пользовании имеются земельные участки 10353 кв.м. (Свидетельство серия 70 АБ № 270288 от 04.05.2012 г.) и 6184 кв.м. (Свидетельство серия 70 АВ 427182 от 17.05.2013.) Территория школ ограждены металлическим забором с двумя воротами. На территории имеются зеленые насаждения: 290 берез, 15 кленов, 4 ивы, и 11 кустарников и 3 цветника. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса: учебные кабинеты в соответствии с количеством классов - комплектов, 2 спортивных зала, кабинет компьютерных игр, оснащен 4-мя компьютерами, подключенными к сети Интернет, 4 швейные мастерские (в них имеются 10 современных электрических швейных машин, 17 ножных, 2 – с ручным приводом, 2 оверлога), 2 столярные и 2 слесарные мастерские в достаточном количестве верстаки слесарные и столярные, станок токарно-винторезный – 3 шт., станок фрезерный – 1 шт., станок сверлильный – 2 шт., печь муфельная – 1 шт., станок токарный по дереву – 7 шт., электрорубанок – 1 шт., заточной станок – 2 шт., электродрель – 3 шт., ручная сверлильная машина – 1 шт., станок УДС – 1 шт., электролобзик – 2 шт., станок рейсмусовый «Мастер – универсал» - 1 шт., станок фугально-комбинированный – 1 шт., необходимые инструменты и материалы для выполнения учебной программы по трудовому обучению, здравпункт, музыкальный зал, актовый зал, 2 библиотеки, 2 кабинета педагога-психолога, 2 кабинета учителя-дефектолога, 4 кабинета учителя-логопеда, 2 пищеблока.
В школе имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: оборудован пандус и туалетная комната для инвалидов с ДЦП
Информационное обеспечение инвалидов по вопросам доступности объекта
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям с возможностью их использования детьми-инвалидами и лицами с ОВЗ
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски. О средствах обучения и воспитанияСредства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития. В соответствии с общепринятой типологией средств обучения и воспитания школа использует следующие виды: Печатные; учебники и учебные пособия соответствующе образовательным программам предоставляются школой из фонда библиотеки раздаточный материал предоставляется школой в соответствии с АООП Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях) Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски) Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды) Спортивное оборудование. Общая дидактическая роль средств обучения Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы и методы.
|