Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45 г.Томска
Победитель конкурса лучших школ Томской области, внедряющих инновационные программы, 2012 г.
09.12.2023, 02:17

/ Персональные страницы учителей / Сеченова Елена Борисовна

 

 

Сеченова Елена Борисовна,

заместитель директора по учебно - воспитательной работе,

учитель музыки высшей квалификационной категории,

 учитель – дефектолог

 Почетный работник общего образования Российской Федерации, (приказ Минобрнауки России от 25 марта 2014 г. №198/к-н).

 

Общий трудовой стаж - 37 лет.

Стаж педагогической работы - 37 лет,

в данном учреждении - 16 лет,

заместителем директора - 11 лет;

в должности учителя - дефектолога -  4 года.

 

 Высшее педагогическое образование - Усть-Каменогорский педагогический институт, 1983 год,

Специальность – «Музыка и пение», квалификация - учитель музыки.

 

Профессиональная переподготовка:

- ОАНОВО «Московский психолого-социальный университет» - «Специальное (дефектологическое образование» - учитель - дефектолог, 2016 год, Диплом 772404901539;

- ТОИПКПРО – «Менеджмент в образовательном учреждении», 2013год, Диплом № 019.

 

Повышение квалификации

курсы повышения квалификации в ТОИПКРО по теме «Управление аспекты реализации цифровой образовательной среды в школе», февраль 2020г., 40 часов, удостоверение №700800037751;

- курсы повышения квалификации  по теме «Психолого-педагогическое сопровождение развития детей с ОВЗ в образовательных организациях в соответствии и требованиями ФГОС начального образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования Центр делового обучения «ПЕРСОНАЛ» г.Томск, 22 часа,  март- апрель  2019г., удостоверение 66;

- курсы повышения квалификации в ФГБО УВО Псковский государственный университет  по программе «Организация образования обучающихся с выраженным нарушением интеллекта, с тяжёлыми множественными нарушениями развития», декабрь 2018г., 48 часов, удостоверение №60 0007105;

 

- курсы повышения квалификации в ФГБОУВПО ТГПУ по теме Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС», 108 часов, удостоверение 702400622217 от 28.03.2014г..

- курсы ФГБО УВПО ТГПУ по теме «Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном учреждении на основе здоровьесберегающих технологий в соответствии с требованиями ФГОС»

 

Наличие наград  и поощрений:

-  Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации, (пр. Минобрнауки  России  №197, от 01.07.2008г.);

- Благодарственное письмо ОГБУ «РЦРО» за качественную подготовку обучающихся к Региональному  Фестивалю национальных культур «Содружество», 2018г;

- Благодарственное письмо Департамента образования г.Томска за качественное проведение экспертизы конкурсных материалов участников профессионального конкурса «Педагог- наставник», 2016г, 2017г., 2018г., 2019год.

- Грамотой Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования за плодотворное сотрудничество в рамках инновационной деятельности по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. (приказ ТОИПКРО № 73-ОС,от 09.06. 2015 г.);

- Почетной Грамотой Администрации Ленинского района г. Томска за творческое отношение к труду, плодотворную работу по обучению и воспитанию детей, 2014г.;

- Почетной грамотой Томского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования за творческий подход и координационную работу в рамках деятельности сетевой экспериментальной площадки, (приказ ТОИПКРО №87-ОС, от 11.06.2014г.);

- Благодарность ФГБОУ ВО «Томский Государственный Педагогический Университет» за плодотворное участие в работе Всероссийской научно-практической конференции «Новые идеи Новому веку» в качестве эксперта (ТГПУ, май 2016г.).

- Присвоено почетное звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации» Приказ Минобрнауки России от 25 марта 2014 г. №198/к-н.;

- Почетная грамота ТОИПКРО за плодотворное сотрудничество в рамках инновационной деятельности по вопросамобучения и воспитания детей с ОВЗ, май 2015г.

- Диплом Департамента образования г.Томска за подготовку участников городского детского фестиваля «Вернисаж в «Планете», март 2016г.

- Диплом I степени Лауреата Национальной премии «Элита Российского образования»  в номинации «Лучшая организация внеклассного гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания 2-13г».

Почетная Грамота Администрации Ленинского района города Томска за творческое отношение к труду, плодотворную работу по обучению и воспитанию детей и в связи с 410-летием города Томска», сентябрь 2014г.

- Благодарственное письмо Департамента образования города Томска за проведение экспертизы конкурсных материалов участников профессионального конкурса «Педагог-наставник       2016», март 2016г.

 

 

 

Опыт  был представлен:

 

- Межрегиональная выставка-ярмарка «Образование. Карьера.Занятость» в рамках XII Сибирского Форума образования, март 2013года.

       - Открытый межрегиональный Форум «Инновационная школа: проблемы, идеи, пути решения», апрель 2015год, г.Томск.

- Открытый Форум педагогических работников  в рамках Федеральной инновационной площадки Минобрнауки ОГБУ РЦРО, РВЦИ МАОУ Заозерной СОШ №16 г.Томска, Ассоциированной школы ЮНЕСКО, апрель 2016г.

- Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС образования учащихся с ОВЗ», январь 2017г.

 

Программы:

Рабочая программа по музыке 1-4 класс

Модифицированная программа по музыке 1-4 классов

Программа вокальной студии «Звонкие голоса»

Рабочая программа коррекционно - развивающих занятий по Ритмике 1-4 классов

Рабочая программа индивидуальных дефектологических занятий 1-4 классов

 

 

Публикации:

 

«Формирование пространственных представлений средствами игры у детей с ОВЗ» - публикация в сборнике материалов Всероссийской научно - практической конференции «Педагогическая наука: теоретический и практический взгляд», г Чебоксары,  22.01.2020г.,


«Музыкальная деятельность как средство социальной адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», научно-методический журнал «Школьный педагог»№3 2019 год,, г Москва,


«Музыкальная терапия как средство социализации детей с РДА», ФГБОУВО ТГПУ, сборник материалов Международной научно-практической конференции «Инновации в образовании: Концепции. Проблемы, Перспективы», 2019 год.

 

«Экологическое образование как средство социализации детей с ОВЗ» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Непрерывное экологическое образование: проблемы, опыт, перспективы», март 2017г. 

 

«Управление введением федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в рамках Всероссийской научно-практической конференции «Перспективы развития образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках реализации ФГОС образования учащихся с ОВЗ», январь 2017г.

 

 

Открытые уроки  

Урок музыки  в 1 классе «Музыкальная  прогулка»

Урок музыки в 4 классе «Веселые нотки»

Урок музыки в 6 классе «Музыка Грузии»

Конспект группового коррекционно - развивающего занятия по теме «Весна» для учащихся 4 класса. 

Групповое коррекционно - развивающее занятие на тему: «Вчера, сегодня, завтра» с учащимися 3 класса

Индивидуальное занятие по дефектологии «Вежливые слова» для учащихся 4 класса с тяжёлыми множественными нарушениями развития 

 

Выступления

Выступление на общешкольном родительском собрании "Воспитание ненасилием в семье"

Музыкальная деятельность как средство социальной адаптации школьников с ограниченными возможностями здоровья

   

Методические разработки

Методическая разработка классного часа  «С чего начинается Родина?»

Методическая разработка классного часа «Передай добро по кругу»

"Живу в формате ЭКО" социально-педагогический проект.

  

Консультации для педагогов 

Развиваем фонематический слух.

Нарушение фонематического слуха. Как его преодолеть? 

 

Консультации для родителей 

10 заповедей для родителей.

 

Есть ли у ребёнка дисграфические ошибки?

 

Играем вместе с мамой. 

 

Учите детей отгадывать загадки.

 

 

 

МБОУ ООШ для учащихся с ограниченными возможностями здоровья № 45 г.Томска       E-mail: school45@education70.ru